Установка и настройка тахографов. GPS/Глонасс мониторинг транспорта. Контроль уровня и расхода топлива. Установка УОС и ГВАКБ. Экспертиза на ДОПОГ. Карты для тахографов.
Техподдержка:
Адрес:
628600, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 4П, Строение 10, офис 5
Главная \ Полезная информация для водителей

Полезная информация

Интересная статья про соблюдение режима труда и отдыха водителей на международных перевозках!

Взято с ресурса dalnoboi.org. Ссылка на оригинал внизу страницы.

 

С 1 апреля 2013 года в России вводится в действие Приказ Минтранса, который обязывает установку тахографов, на грузовые автомобили категорий «С» и «Е», и междугородные автобусы. Ожидать что перевозчики встретят нововведение с распростертыми объятиями было бы глупо, но существует старая римская поговорка: «Dura lex, sed lex», что в переводе значит «Суров закон, но это закон». Я тоже не собираюсь переводить разговор в плоскость обоснованности принятия закона. Считаю, что это делом профсоюзов, общественных организаций и прочих «буйных голов», которые просто обязаны отстаивать наши с вами права. Сегодня мы проведем небольшой ликбез по теме тахографов, тем более что для этого представился прекрасный повод. На форуме «Блога Дальнобойщик» водитель международник со стажем, пишущий под ником «Крымчанин» поднял тему, и добровольно вызвался ответить на возникающие у читателей вопросы (ссылка). Поскольку форум находится в стадии развития и отстает по посещаемости от сайта, я решил вынести «горячую» тему на обсуждение. Внимательно читаем материал, не стесняемся, задаем вопросы, поскольку в скором времени это коснется буквально каждого водителя дальнбойщика. Итак, своим опытом делится «Крымчанин».

Здравствуйте Валерий! На главной страничке вашего блога появилась информация о работе с цифровым тахографом и положение о режиме труда и отдыха водителей. Прочел сейчас на блоге эти положения и не могу не вставить свои комментарии, тем более, что с цифровой тахой отработал 5 лет, а с шайбами поболее.  Имею, так сказать, практический опыт, закреплённый неоднократными штрафами, весьма ощутимо бьющими по карману. А каково новичку? Постараюсь изложить всё понятным, человеческим языком. Очень хотелось бы, чтобы задавались вопросы, не осталось равнодушных, ведь незнание законов не освобождает от ответственности.

Начну с самого начала: что такое рабочая неделя? Рабочая неделя начинается, по конвенции, с 00.00 часов в понедельник, а заканчивается в 24.00 в воскресенье. Здесь есть такой нюанс: циф. таха пишет время по УТС, то есть по универсальному времени, которое отличается от времени континентальной Европы на 2 часа летом и на 1 час зимой. Это время будет и  на распечатках, хотя время на  компе авто ваше по желанию. Сделали так для того, чтобы охватить, без переустановки времени, все страны Европы, даже находящиеся на запад от  нулевого меридиана, то есть за Гринвичем. Надо всегда помнить, что ваше время и время на распечатках отличаются. В России разница будет тем больше, чем дальше от Гринвича. Приведу пример: начинать движение в понедельник надо с 00.00 часов, но по УТС , а не по вашим часам. Это будет в Европе летом с 2.00 ночи. За нарушение, будьте любезны, оплатите штраф! Кроме того, приехав на замену и  вставив карточку, вы обязаны сделать паузу не менее 9 часов, только затем начинать работу.

Обязательно при себе иметь справку об отпуске установленного образца, если вы не можете предъявить шайбы за последние 28 дней. Пауза на чипе, хоть и полгода, доказательством вашего отпуска не является. За нарушение, будьте любезны, штраф! Далее …    Рабочие сутки – это 24 часа от момента вашего трогания с места, даже если вы через 5 минут стали, например из-за пробитого колеса.В эти 24 часа должен входить и ваш ежедневный отдых. Запомните! Как только вы тронулись с места и заработала таха – время пошло! Теперь за 24 часа не более 9 часов в движении, допускается два раза в неделю не более 10 часов. Непрерывное движение разрешается не более чем 4, 5 часа, затем пауза не менее 45 минут, которую можно разделить на две – из них вторая не менее 30 минут. Запомните, что первая пауза, будь она хоть 40 минут, должна укладываться в 4,5 часа.

Например вы проехали 2 часа, затем на паузе минут 30 пили кофе. Затем вы можете двигаться не более 2 -х часов и отдыхать не менее 30 минут.Ежедневный отдых должен быть не менее 9 часов, а два раза в неделю не менее 11 часов. В неделю разрешается работать не более 6 циклов работа- отдых. Ещё нюансик! На тахографах старых образцов после остановки мотора и выключения зажигания таха становится автоматически на молоточки, а не на паузу. Включать режим паузы надо нажатием кнопки. По невнимательности можно на молоточках и 9 часов отстоять вместо паузы. Символ молоточков означает ,,другие работы,, не связанные с движением. Например ремонт или заправка машины. Как то я менял перегоревшую лампочку на паркинге в Германии, а таха стояла на паузе. Проезжавшие мимо БАГГи , черт их принёс, очень любезно выписали штраф. В неделю разрешается работать, я имею ввиду работу именно в движении, не более 56 часов. За две любые, следующие друг за другом недели, не более 90 часов.

Например : если за  неделю вы отработали 56 часов то на следующей неделе вам осталось, до еженедельного отдыха, 34 часа работы. Столько же часов работы должно быть у вас и на предыдущей неделе! Еженедельная пауза должна быть не менее 45 часов. Разрешается один раз за две, следующих друг за другом недели, сокращать отдых до 24 часов, но не менее, с последующей компенсацией до конца третьей недели, следующей за этим сокращением. Компенсированное время можно добавлять к еженедельному отдыху или к ежедневному не менее 9 часов. Например: первые выходные вы отдыхали 45 часов, на следующей неделе сократили до 35 часов. Значит вам надо компенсировать 10 часов в ближайшие три недели. Можно сделать паузу на выходные 55 часов или к ежедневному отдыху 9 часов добавить эти 10, то есть отдохнуть 19 часов.

Запомните братцы, что штрафы за переработанное вами время не идут ни в какое сравнение со штрафами за нарушение режима отдыха. Проще говоря не выезжайте не отстояв положенное время. Если должна быть пауза 45 часов, то ни в коем случае не 44. Этот час или даже полчаса вам не принесёт ничего, кроме убытков и довольно существенных.По собственному опыту знаю. Бывают случаи, когда соблюдение положений ЕСТР невозможно или опасно для вас и груза. В таких случаях предусмотрено, в той же конвенции ,отступление от правил, с последующей распечаткой и объяснением случившегося. Например: вы не отстояли положенные 9 часов паузы, а полиция или охрана стоянки настойчиво просят удалиться. Переезжаете на другой паркинг, сразу же делаете распечатку, в которой указываете причину нарушения. Так было со мной неоднократно и ни разу я не был оштрафован.

Немного из личного опыта. Я стараюсь выезжать пораньше, так как в Европе проблемы с парковкой. После 18-00 , 19.00 трудно найти свободное место. Работаю три по три часа с двумя паузами. Такой режим позволяет полнее отрабатывать рабочее время, не так устаёшь, не боишься переработки. Подъезжая к большому городу, стараюсь сделать паузу,несмотря на отработанное время, так как возможны пробки. Когда приезжаю на разгрузку делаю паузу 45 минут, если время на исходе, а затем иду в офис с документами. Ведь возможно сразу разгрузят и кышнут с территории, а где потом отстояться? Если горная, незнакомая местность перепроверяю маршрут на лэптопе, не стоит слепо доверять GPS. С утра записываю данные с тахографа – время отработанное за две недели. Для того, чтобы реже делать распечатки. Благо цифровой тахограф это пишет. Вообще надо взять за правило – записывать время начала движения, паузы, время начала ежедневного отстоя.

Каждый день с утра надо вводить в тахограф страну местности  начала движения, а вечером страну окончания работы. Очень важно не забывать делать это в Испании. Там же, кроме страны, обязательно надо вводить символ региона. За это нарушение испанцы штрафуют и довольно ощутимо. В других странах Европы на такие нарушения смотрят сквозь пальцы. Если предстоит поездка на пароме или по железной дороге разрешается 2 раза прерывать ежедневный отдых, для въезда и выезда. Суммарное время для этого не более часа. Если вы попали на проверку тахографа, не забывайте ставить его на это время на молоточки. Как то был наказан за это в Швеции. Если у вас есть распечатки с вашими нарушениями, предъявляйте их сразу инспектору. Не ждите, чтобы он сам обнаружил нарушение. Старайтесь, чтобы у вас каждый день было, как минимум полчаса, час работы на молотках.

Зачастую бывает так, что у неопытных водителей только работа и пауза на распечатках. Отсюда вполне логичный вопрос инспектора, ,, А вы , уважаемый , когда нибудь заправляетесь, грузитесь-выгружаетесь? ,, И, как следствие, вполне возможен штраф при чистых шайбах. Никогда не пользуйтесь магнитом. Время его прошло безвозвратно. Сейчас и датчики выпускают какие то керамические,что магнит не берёт, да и техника у проверяющих работу на магните безошибочно определяет. Сам года три назад в этом убедился. Вообще, на мой взгляд, надо памятник поставить изобретателю тахографа. Насколько легче стало работать. Никто не заставляет пахать сутками напролёт. Есть время для полноценного отдыха, посмотреть фильмы, заняться спортом. Да, не удивляйтесь, многие молодые ребята с нашей фирмы возят с собой гири, гантели, даже велосипеды. Конечно внедрение ЕСТР на просторах России проблематично. Мне кажется, что некоторые пункты надо бы изменить под российскую реальность, особенно на супердальних маршрутах.

Контакты
Техподдержка:
Адрес:
628600, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 4П, Строение 10, офис 5
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Besucherzahler
счетчик посещений